Making Of "Lets play"

Делала эту работу на конкурс "Мой взгляд на NVIDIA Shield!", заняла с ней первое место и выиграла классную портативную приставку NVIDIA Shield.
Расскажу немного о создании этой работы.

Начинается все обычно с идеи, конечно бывает и такое, что сначала всё начинается, а потом возникает идея, но не в этот раз. 

Идея

"Новый конкурс от СиЖи Лиги!!! Ну наконец-то! Ура!!!" - с такими воплями я бегала по комнате, увидев анонс конкурса на главной странице Рендера. В этот же день села придумывать что буду делать. Тема конкурса: сделать что-то вроде постера или другой рекламы для приставки NVIDIA Shield. 
Сидела, сидела, читала про приставку. Открыла макс и начала тягать полигоны. "Может сделать что-то вроде робота..."

"Да определенно будет робот!"

В интернете поискала референсы.

Отрендерила голову под скетч.  Хотелось закрепить какую-то идею, чтобы не делать лишней работы

 

 И принялась обрисовывать. 
Оверпейнт очень помогает собрать все мысли в кучу и придумать что-то интересное.

Даже если с рисованием туго, можно примерно накидать форму и при  моделинге отталкиваться от нее. Такой вот скетч у меня получился.

  

 

Итак, что делаем: девушка-робот с крыльями смотрит на зрителя, у нее на груди кнопочки как на геймпаде. Остальное пусть решится в процессе.

Моделирование, текстурирование


Моделировала poly by poly в максе 2011. Сначала общую форму большими полигонами, потом, где это необходимо, уплотняла сетку.

 

 

 

По сути моделинг сводился к таким вот однотипным движениям. 

Когда приходит ощущение, что теряю мысль, снова рендерю и делаю оверпейнт, подбираю форму, цвет. Пытаюсь посмотреть со стороны, даю фидбеки сама себе. 

 

 

Заодно пробую цвет. Кстати, очень полезно бывает показывать знакомым, друзьям промежуточные этапы, взгляд со стороны лишним не будет, дельные замечания можно использовать в работе. Хорошая альтернатива - випы, но так как я не поклонник випов, я просто советуюсь с окружающими. 

 

Пробная покраска:

Как видно по кривым линиям - красила я в фотошопе отрендеренный слой АО (ambient occlusion). 

Решила переделать крылья, кнопочки на груди (кстати по совету коллеги), добавить деталей на ноги и руки, ну и остальное по мелочи. Такой вот итог:

Пора бы уже определиться с цветом модели, но что-то совсем не нравится то что было на обрисовке.

Чтобы дело пошло быстрее решила покрасить девушке лицо и поставить ее в позу. Предварительно сделала развертку(лица) и разрисовала ее прямо в максе. Использовала tools->viewport canvas. Он работает с psd файлом, можно редактировать слои, у кисти есть симметрия, очень удобно и быстро.

В позу ставила вручную, руки и ноги двигала мувом, а тело согнула с помощью модификатора FFD.

 

Итак, вернемся к покраске, хотелось сделать девушку похожей по стилю на NVIDIA Shield. Вариантов было много. Главной проблемой было определиться с распределением основных цветов. 

Мне понравился этот вариант, и я начала настраивать материалы и текстуры.

Материалы

Рендер - Vray, поэтому и материалы вреевские. Настройки основных:

Для светящихся элементов использовала стандартный материал.

 

Так как визуализация материалов очень сильно зависит от освещения, параллельно настраивала свет, подбирала наиболее подходящее сочетание.

Свет


Основной свет в сцене идет от HDRI.

 

Именно такая картинка с комнатой выбрана не случайно. Во-первых, на изображении есть яркое окно, оно дает мягкий яркий свет сбоку. С помощью Horiz.Rotation можно покрутить картинку и сделать окно спереди, сзади, слева или справа. Что я собственно и сделала. Во-вторых, мне понравились отражения, которые получаются от этой HDRI.


Так же в сцене есть один источник освещения. В будущем пасс VRayRawLighting от него пригодятся при сборке картинки в фотошопе.

 

Итак пришло время рендерить! 

 

Обработка


Получились такие вот пассы для сборки.

Немного об основных действиях в фотошопе.

1. Поставила задний фон, добавила слой RGB. Чистый рендер получился скучноватый, 

осветлила его немного "кривыми".

2. Добавила слой AO в режимах Multiply и Overlay

Стало интересней, но все еще не хватает света слева и тени справа.

3. Добавила бликов с помощью слоя Reflection и сделала освещение ярче, тут пригодился RawLighting.

4. Крылья увела на задний план - затемнила немного.

 

5. Добавила свечения глазам, заблюрила задний фон. Инструментом distort -> lens correction добавила хроматические аберрации.

6. Сделала финальную цветокоррекцию.

Финал

Вот такой итог всего этого.