Making Of Dark Sadness
Всем привет меня зовут Ануфриева Оля. В свободное от работы время я люблю участвовать в конкурсах, быстроскульптить, кататься на велосипеде, играть в игры, смотреть мультики и есть печеньки.
Началось всё с анонса конкурса ARTWAR2.
В прошлом Артваре не удалось поучаствовать, толи была на работе занята, толи было лень, уже не помню. В этот раз твёрдо решила, что буду выкладываться на полную и поучаствую!
Для начала надо было выбрать сторону, которую будет представлять мой персонаж. Свет или Тьма… Ну конечно же ТЬМА!
Сбор референсов
Очень хотелось сделать что-то вроде темной воительницы, но не мускулистой, а сексуально-опасной. Как раз недавно я прошла Nier: automata и главные женские персонажи очень сильно осели в моем подсознании, если вы понимаете о чем я...
Итак вначале набор референсов был такой.
В последствии он увеличивался, но об этом чуть позже.
Итак я села придумывать образ. Собрала вот такой вот коллаж. С волосами смотрелось неплохо, но голова сливалась с наплечниками. Я сделала еще один вариант, без волос. О деталях я еще не думала, образ мне понравился. И я начала скульптить.
Скульптинг
Скульптила всё в zbrush 4R8.
Голову я сделала на отдельном сабтуле, чтобы ее было удобнее редактировать.
Вначале сделала болванки доспехов, чтобы оценить размеры и прикинуть как смотрится общая форма. Иногда обрисовывала скульпт, чтобы не потерять мысль и финальный образ.
Самое главное в персонаже лицо, даже если всё будет сделано шикарно, плохое лицо всё испортит.
Поэтому скульпт лица занял очень много времени. Было много вариантов
В итоге остановилась на этом.
После тела, лица и разной мелочи — я наконец решилась заняться доспехами. Хотелось чего-то интересного, не просто железки на плечах, а какие-то узоры с уклоном на темную сторону и они должны быть главной фишкой моей девчонки.
Процесс создания делился на четыре этапа —
- создание основы
- Кистью, которую я создала предварительно из вот такого меша
я начала делать узоры - - 4.после того как узоры были готовы, мой внутренний критик всё забраковал, сказал что всё ужасно и банально. Я решила добавить чего-то интересного и снова обрисовала скульпт, после чего сразу же доскульптила разных ангелов и демонов, внутренний критик был доволен.
Далее я приступила к остальным деталям одежды.
Корсет
Руки
Бинты на ногах я делала так же как руках.
Добавила мелкие детали на бинты и получился вот такой вот скульпт.
Затем я перешла к добавлению деталей на лице и теле.
Использовала Альфы найденные на просторах интернета и слои в Zbrush.
Ретопология и UV
Перед началом ретопологии я подготовила все объекты.
Объединила необходимые сабтулы для использования DynaMesh и ZRemesher. Ограничений по полигонажу не было поэтому я не очень заморачивалась по выстраиванию топологии.
Для редактирования сетки я использовала 3D-Coat. Импортнула Hi-poly как опорный меш, затем нажала импорт во вкладке Команды и Enter. Некоторые объекты пришлось редактировать чуть ли не полностью. Но в любом случае такой способ сэкономил мне много времени.
UV я создавала в том же 3D-Coat.
Вот такая сетка в итоге получилась
Текстуры
Наконец настало время текстур! Их я создавала в Substance Painter 2.
Предварительно запекла Normal map и AO в Marmoset toolbag 3. На всякий случай я сохраняла файлы, в которых запекала текстуры для каждого объекта, что в последствии очень помогло!
Затем я начала текстурить!
Разбила модель на несколько частей, чтобы не нагружать вьюпорт Substance Painter 2.
Добавила ресницы, их я тоже красила в Substance Painter 2
Параллельно я проверяла как выглядит моя девочка в Marmoset Toolbag 3
И давала фидбек сама себе.
Свет, рендер, поза, финал!
Итак, после многочисленных правок я начала собирать финальные изображения. Все рендеры выполнены в Marmoset Toolbag 3.
Освещение сцены — 6 источников и HDRI.
Финальный набор референсов, каждая картинка внесла свой вклад.
В позу модель я поставила в Zbrush с помощью Transpose master
Придумала фон.
Сделала.
Как я уже говорила лицо — это очень важная часть. А глаза — это супер важная часть! На финале они мне показались не достаточно выразительными и я решила их поправить. Вариантов было много, спасибо друзьям за участие и фидбек!
Итак наконец-то ФИНАЛ!
Больше картинок можно посмотреть тут http://he77ga.ru/gallery/dark и тут https://www.artstation.com/artwork/glDoK
И небольшое видео
Спасибо всем дочитавшим! И спасибо Cubebrush.co за конкурс, было весело!