Making Of Dark Sadness

Всем привет меня зовут Ануфриева Оля, я lead 3d character modeler в студии Wizart Animation. Наша команда занимается созданием полнометражных анимационных фильмов, мультфильмов в общем. В свободное от работы время я люблю участвовать в конкурсах, быстроскульптить, кататься на велосипеде, играть в игры, смотреть мультики и есть печеньки. 

Началось всё с анонса конкурса ARTWAR2.

В прошлом Артваре не удалось поучаствовать, толи была на работе занята, толи было лень, уже не помню. В этот раз твёрдо решила, что буду выкладываться на полную и поучаствую! 

Для начала надо было выбрать сторону, которую будет представлять мой персонаж. Свет или Тьма… Ну конечно же ТЬМА! 

 


Сбор референсов

Очень хотелось сделать что-то вроде темной воительницы, но не мускулистой, а сексуально-опасной. Как раз недавно я прошла Nier: automata и главные женские персонажи очень сильно осели в моем подсознании, если вы понимаете о чем я...

Итак вначале набор референсов был такой.

В последствии он увеличивался, но об этом чуть позже.

Итак я села придумывать образ. Собрала вот такой вот коллаж. С волосами смотрелось неплохо, но голова сливалась с наплечниками. Я сделала еще один вариант, без волос. О деталях я еще не думала, образ мне понравился. И я начала скульптить.


Скульптинг

Скульптила всё в zbrush 4R8.

Голову я сделала на отдельном сабтуле, чтобы ее было удобнее редактировать. 

Вначале сделала болванки доспехов, чтобы оценить размеры и прикинуть как смотрится общая форма. Иногда обрисовывала скульпт, чтобы не потерять мысль и финальный образ.

Самое главное в персонаже лицо, даже если всё будет сделано шикарно, плохое лицо всё испортит. 

Поэтому скульпт лица занял очень много времени. Было много вариантов

В итоге остановилась на этом.

После  тела, лица и разной мелочи — я наконец решилась заняться доспехами. Хотелось чего-то интересного, не просто железки на плечах, а какие-то узоры с уклоном на темную сторону и они должны быть главной фишкой моей девчонки. 

Процесс создания делился на четыре этапа — 

  1. создание основы
  2. Кистью, которую я создала предварительно из вот такого меша

    я начала делать узоры
  3. - 4.после того как узоры были готовы, мой внутренний критик всё забраковал, сказал что всё ужасно и банально. Я решила добавить чего-то интересного и снова обрисовала скульпт, после чего сразу же доскульптила разных ангелов и демонов, внутренний критик был доволен.

 

Далее я приступила к остальным деталям одежды.

Корсет

Руки

Бинты на ногах я делала так же как руках. 

Добавила мелкие детали на бинты и получился вот такой вот скульпт.

Затем я перешла к добавлению деталей на лице и теле. 

Использовала Альфы найденные на просторах интернета и слои в Zbrush.


Ретопология и UV

Перед началом ретопологии я подготовила все объекты.

Объединила необходимые сабтулы для использования DynaMesh и ZRemesher. Ограничений по полигонажу не было поэтому я не очень заморачивалась по выстраиванию  топологии.

Для редактирования сетки я использовала 3D-Coat. Импортнула Hi-poly как опорный меш, затем нажала импорт во вкладке Команды и Enter. Некоторые объекты пришлось редактировать чуть ли не полностью. Но в любом случае такой способ сэкономил мне много времени. 

 

UV я создавала в том же 3D-Coat. 

Вот такая сетка в итоге получилась

 


Текстуры

Наконец настало время текстур! Их я создавала в Substance Painter 2.

Предварительно запекла Normal map и AO в Marmoset toolbag 3. На всякий случай я сохраняла файлы, в которых запекала текстуры для каждого объекта, что в последствии очень помогло!

Затем я начала текстурить!

Разбила модель на несколько частей, чтобы не нагружать вьюпорт Substance Painter 2. 

Добавила ресницы, их я тоже красила в Substance Painter 2

Параллельно я проверяла как выглядит моя девочка в Marmoset Toolbag 3

И давала фидбек сама себе.


Свет, рендер, поза, финал!

Итак, после многочисленных правок я начала собирать финальные изображения. Все рендеры выполнены в Marmoset Toolbag 3.

Освещение сцены — 6 источников и HDRI.

Финальный набор референсов, каждая картинка внесла свой вклад.

В позу модель я поставила в Zbrush с помощью Transpose master

Придумала фон.

Сделала.

Как я уже говорила лицо — это очень важная часть. А глаза — это супер важная часть! На финале они мне показались не достаточно выразительными и я решила их поправить. Вариантов было много, спасибо друзьям за участие и фидбек!

Итак наконец-то ФИНАЛ!

Больше картинок можно посмотреть тут http://he77ga.ru/gallery/dark и тут https://www.artstation.com/artwork/glDoK

И небольшое видео 


Спасибо всем дочитавшим! И спасибо Cubebrush.co за конкурс, было весело!