Character Creation Cute Doll

Создание персонажа от А до Я.  

Character: Cute Doll

Идея

Мне очень нравятся шарнирные куклы, у меня уже есть несколько работ на эту тему, но хотелось сделать еще что-то эдакое. Этого персонажа я делала на конкурс Reallusion's 3D Character Design Contest 2016. По условию надо было сделать анимацию, то есть персонаж должен иметь скелет! Это совсем новое для меня, очень хотелось попробовать. Собрала референсы.

В первую очередь я оценила свои силы. Перед тем как приступать к какой либо задаче я прикидываю что я смогу сделать за выделенное время и в какой очередности лучше это делать.

Так как много времени тратить на модель не было смысла и чтобы успеть сделать сетап и анимацию, я решила сотворить что-то такое.

 Скульптинг, моделлинг и ретопология

 

 

Текстурирование

На скульпте я примерно покрасила модель, чтобы определиться с цветом одежды и макияжем.

Рендер

С самого начала работы я обдумывала в чём собственно я буду всё это дело рендерить.

Первым вариантом был V-ray — но к сожалению Chaos group не предоставляет нормальной демки врея, пробная версия рендерит все в очень маленьком размере и по всей картинке ставит ватермарки.

Вторым вариантом стал Furryball, по заверениям разработчиков он рендерит все очень быстро и качественно. Мне как раз нужен быстрый рендер для просчета анимации. Демку предоставляют хорошую. Но по ходу тестов этого рендера я выяснила что он не отличается особой любовью к нормал мепам, то есть я вообще не смогла отрендерить модель с наложенной картой нормалей. 

Третий вариант — marmoset toolbag. Умельцы из интернета умудрились засунуть в него анимированную модельку. Хотя анимацию разработчики обещают прикрутить в конце 2016 года. Там оказалось слишком много танцев с бубном, я не стала разбираться. Тестовый рендер из него — 

Четвертый вариант — mental ray. Встроен в макс, работает без нареканий, есть неплохой SSS. Решено, это то что нужно! 

Дальше было много тестовых рендеров, обрисовок и переделывания текстур.

 

Настройка скелета, тесты анимации

Итак настал этап, о котором я имею мало представления. Настройка скина и скелета. По ходу работы гугл отвечал на наиглупейшие вопросы, но он отвечал — это главное)) С помощью системы CAT в максе я сделала скелет. Кости подгоняла под тело и зеркалила с одной стороны на другую. Когда скелет был настроен — я применила ко всем частям тела, а их у меня было три (одежда, тело, волосы) модификатор Skin, в него добавила скелет CAT, который я подогнала под тело. Дaльше долго настраивала веса. Поставила Куклу в простенькую позу, чтобы било видно где я их криво покрасила. 

Так же делала тесты анимации.

Глаза (взгляд) привязала к Helper`у Dummy с помощью инструмента LookAt из вкладки Animation. Благодаря этому я могу направлять взгляд персонажа.

Рендер, финал

Из всего времени, которое я собиралась потратить на конкурс, на рендер я оставила 4-5 дней. Подготовила несколько сцен анимации. Нажала рендер и ждала. Вот такие рендеры я собрала на финал

И вот такое видео

Итак с чувством выполненного долга — я пошла играть в «поиграю после конкурса/как доделаю/когда сделаю что-то нормальное», там длинный список игр вобщем)

Спасибо всем кто дочитал!

Творческих успехов и терпения!